Китайцы вырвались в лидеры Российского рынка грузовых автомобилей. Volvo Trucks опубликовало анализ Российского рынка грузовиков в 2007 году. В первый раз в статистику попала не только "европейская семерка", но и китайские, американские и корейские производители. Однако третье место по объемам продаж заняла китайская Howo, вышедшая официально на русский рынок в марте 2007 года.
Несмотря на прогнозы роста спроса вплоть до 2013 года, неясно, кто будет его удовлетворять: европейцы и российские производители ограничены мощностями, американцы не соответствуют российским стандартам.
В России в 2007 году было продано 128 876 тяжелых грузовиков (грузоподъемностью более 12 т), что на 42% больше, чем в 2006 году. Более половины объема — 52% — пришлось на производителей из России и СНГ. Импорт новых составил 16% объема, а подержанных — 22%. При этом в прошлом году впервые в таможенной статистике появились китайские автомобили, заняв сразу 10% рынка.
Первое место по объемам продаж в 2007 году заняла Volvo Trucks, поставив в Россию 9332 грузовика, из которых половинка подержанные.
Второе место у MAN — 4085 новых и 3015 подержанных, в стратегию которого (как и у Volvo) входит поддержка продаж подержанных.
А вот Scania, которая сознательно не занимается подержанными авто, заняла только четвертое место по объему продаж всех автомобилей, но выиграла по продажам новых.
Китайская Howo заняла первое место по продажам новых автомобилей, причем за короткий срок. По словам гендиректора "Автоконсалта" Виктора Новоченко, Howo только в мае 2007 года начала официально импортировать автомобили в Россию. В целом же, по словам г-на Новоченко, китайские производители начали возить тяжелую технику в Россию только со второй половины 2006 года. Всего в 2007 году, по данным Volvo, было импортировано 10,9 тыс. китайских грузовиков, из них 10,6 тыс. новых.
По импорту подержанных грузовиков лидирует американский Freightliner (5300). По словам г-на Новоченко, Freightliner из-за капотной компоновки не соответствует российским стандартам по длине рамы, и вследствие этого автомобили ввозятся как подержанные через Дальний Восток.
Volvo впервой собрал данное по всем производителям и включил в статистику китайцев. Рейтинг не учитывает 14 291 автомобилей "Урал" и 39 208 автомобилей КамАЗ и примерно 18 тыс. МАЗ (экспертные оценки), проданных в России в прошлом году (новых).
По мнению главы Volvo Trucks в России Ларса Корнелиуссона, активный рост рынка будет продолжаться еще как минимум до 2013 года, при этом производители ограничены производственными мощностями. В текущее время очереди на грузовики Volvo составляют 5-12 месяцев, сказал он. Будущий российский завод Volvo вряд ли решит проблему: Volvo Trucks пока что намерена закупать в России только кузовные надстройки.
Г-н Новоченко считает, что в этом году подъем спроса переместится из самосвалов в тягачи. Уже в конце прошлого года у КамАЗа не было ажиотажа по самосвалам, рынок частично насытился. По его словам, неясно, как будут рскручиваться продажи китайских автомобилей.